Как и зачем я создавал карту местности для своего романа? Сначала — зачем. Прежде всего, для себя. У меня персонажи много перемещаются между несколькими городами Древнего Египта и чтобы самому понимать, когда и в каком месте они находятся, мне такая карта была необходима. Позже оказалось что и читателям она тоже нужна — я забыл дать карту своим «подопытным» читателям, изучавшим черновик, и они сообщили мне, что без карты в похождениях моих героев никак не разобраться.
Я целенаправленно искал карту именно Древнего Египта, в большом масштабе, с аутентичными названиями населённых пунктов. Честно говоря, я не верил, что такая карта вообще есть, но к моему удивлению она нашлась и именно такая, как мне нужна — с высоким разрешением, обозначением названий на разных языках, включая древнеегипетский, с локализацией оазисов, пустынь и небольших речушек.
Я напечатал её фрагментами на листах формата А4, а затем состыковал и склеил скотчем. Получилась очень масштабная карта, размером с полстены. Но мне из неё нужен был только фрагмент, поскольку мои герои почти не покидали пределов двух номов в Среднем Египте. Дендеры (Иун-Та-Нечерт), которые находились дальше на юг, я в свою карту решил не включать, потому что это сделало бы её мелкой.
Поэтому я взял тот фрагмент, где находились Антилопий и Заячий номы, вырезал его (не из склеенной карты, а из файла на компьютере) и после этого мне осталось только определить, какие населённые пункты уже существовали в конце II династии, а какие появились позже. Когда я и это выяснил, я стёр лишние города, а всё оставшееся просто перерисовал в тетрадь, для наглядности раскрасив в разные цвета номы и отметив на карте места, где происходили наиболее важные события — например, храм Хатхор в скале.
Кстати, храм в скале мной не выдуман. Не знаю, были ли подобные монолиты сильно распространены в Древнем Египте, но несколько таких храмов было точно, причём, один из них находился примерно там, куда я его и поместил в своём повествовании.
Когда книга уже была закончена, я нарисовал свою карту на компьютере.
У моей карты есть существенный изъян — дело в том, что русло Нила на ней изображено в его современном состоянии, в то время, как на протяжении тысячелетий оно постоянно сдвигалось на восток, возможно под влиянием силы Кариолиса. Но для решения художественных задач, которые я ставил в романе, это несущественно, с этим я смирился.
Обсудить прочитанное, задать вопросы и узнать о творческих планах можно в группе автора в Telegram