К утру мы с Генкой были уже убеждены, что что-то случилось. Маршрут, по которому они уехали, требовал не больше десяти часов, а прошли сутки. Генка собирался ехать на поиски, но оказалось, что Зойка слила почти весь бензин из бака мотоцикла.
— Говорил же, чтобы пять литров мне оставила на всякий случай. Вот упрямая девка! — возмущался Генка. Он ходил мрачнее тучи, я тоже дёргался.
Но нужно было перевозить стариков и работать. Генка на остатках топлива в девять утра уехал за Мазаем с Таисией Прокофьевной, а я остался кашеварить. Перевозил их Генка по одному. Таисии Прокофьевне выделили отдельную комнату, а деда Мазая поселили с Егорычем, ведь вернётся же он, мы в это верили.
Первым заселился дед, за ним приехала и Таисия Прокофьевна, которая так бодро пробежала мимо кухни, что я и заметить не успел. Генка поехал обратно, чтобы перевезти вещи. А Таисия Прокофьевна через пять минут прикондыбала на кухню и сказала:
— Эй, мила-ай. Иди каким мужским делом займись, а обед я приготовлю.
И практически выгнала меня из кухни.
Я пошёл готовить столбы для профнастила. За этим занятием и застал меня вернувшийся через час Генка. Он молча присоединился к работе. Вдвоём мы довольно быстро вкопали столбы и закрепили на них профлист. Часам к трём дня коридор, правда, пока без крыши, был построен, и мы пошли обедать.
Таисия Прокофьевна налила нам по тарелке щей.
— Надоть бы, штоб до завтра постояли, — прокомментировала она. — Но, ить, и нынче есть-то надо. Мы с дедом уж поели, теперь ваша очередь.
Мы с Генкой навернули щей и перешли к картошке. Запили чаем.
— Полчаса отдохнём и пойдём доделывать, — сказал Генка. — А то скоро стемнеет.
К вечеру мы закончили коридор, и даже обложили его стекловатой. Получилось неплохо, внутри температура была сравнима с комнатной. Однако соседний дом остыл, и при открытых дверях из него по коридору тянуло прохладой.
— Нужно будет этот дом тоже протопить, — сказал я.
Генка согласно кивнул.
— Завтра будем снимать полы и поставим тут печку. Только вот на будущее здесь придётся устраивать круглосуточное дежурство, чтобы не сгореть.
За ужином мы оба молчали. Из головы не выходили мысли о пропавшей экспедиции…
Назад | Оглавление | Дальше
Обсудить прочитанное, задать вопросы и узнать о творческих планах можно в группе автора в Telegram