Актеон появился у меня в романе, уже когда я всё написал. У меня там был эпизод с оленем, которого убивают, в конце (он сохранился почти в том же виде). И у меня была идея показать проникновение коллективного бессознательного в события нашего плана. Буквально — различные мифологические сущности всё чаще и чаще попадают в наш мир.
Кроме того, ещё когда я писал вторую часть, а третья уже немного появлялась в тетрадных заметках, мне однажды вспомнился этот миф об Актеоне и мелькнула мысль, что он каким-то образом должен вписаться в мой контекст. Каким образом, я не знал, но возникло ощущение, что он мне нужен.
И вот, когда я уже всё написал, внезапно пришло понимание, каким образом.
Этот миф на фоне общего повествования должен был звучать контрастно. Немного поверхностно, немного легкомысленно даже. Я хотел, чтобы он отличался от остального.
Ближе к концу романа Актеон в образе оленя появляется на нашем плане бытия. С ним вместе появляется и Артемида. Мне показалось это удачным приёмом, но читатели могут иметь на этот счёт своё мнение.
Была и второстепенная задача — через этот миф показать опасность противостояния богам или попыток соревнования с ними. В мифологии есть множество более удачных сюжетов такого рода (один из самых явных — соревнование Аполлона и Марсия). Но мне не хотелось вводить новый сюжет. Я решил изобразить охотника, который с презрением относится к богам и несёт за это наказание.
Обсудить прочитанное, задать вопросы и узнать о творческих планах можно в группе автора в Telegram